Что нужно знать когда берешь автомобиль в прокат

Что нужно знать когда берешь автомобиль в прокат

Вы решили взять автомобиль напрокат? Отличная идея! Однако, прежде чем воспользоваться данной услугой, следует ознакомиться с некоторыми ее особенностями.

Итак, с чего следует начать при знакомстве с услугами автопроката? Конечно, с цены! Чтобы было легче ориентироваться в предложениях, решите для себя, какой суммой вы располагаете и готовы пожертвовать на данный вид услуг. Готовы ли вы платить за качество или предпочитаете взять автомобиль классом повыше, но возрастом постарше?

Если Вам нужна гарантия качества и более высокий уровень сервиса, лучше всего обратиться в крупную компанию с известным и проверенным брендом. Приемлемым вариантом будет отдать свое предпочтение международной компании. Как правило, во всех крупных компаниях доступна опция предварительного резерва автомобиля через Интернет. Имейте ввиду, что аренда автомобилей в такой компании будет стоить дороже, чем в более мелкой и менее известной фирме. Вывод: если есть желание сэкономить, следует обратиться в фирму попроще. Но имейте ввиду: качество услуг в маленькой и неизвестной компании может оказаться более низким, чем у проверенного прокатчика. В любом случае, будет нелишним заранее собрать побольше информации о фирме, где вы планируете взять прокатный автомобиль.

Второе правило: внимательно изучите договор, прежде чем его подписывать. Подводные камни, если такие существуют, «зашиты» именно в тексте договора. Например, в нем может не быть четко прописана или завышена сумма ответственности клиента перед компанией. Естественно, вас будут убеждать: не переживайте, езжайте спокойно, все будет хорошо. Однако в случае аварии или другой неприятности, разговор с вами будет строиться на основании подписанного сторонами договора. Главная неприятность для клиента может состоять в том, что восстановление автомобиля после ДТП (по договору) будет лежать на плечах клиента. На ваших плечах. Будьте внимательны, не попадите врпосак.

Еще один нюанс услуги автопроката состоит в том, что вместо заказанной модели автомобиля клиенту предлагают какую-то другую. Еще хуже, когда автомобиль «на замену» не только не совпадает с заявленным, но ниже его по классу. Например, взяли в прокат Мерседес, а получили «Жигули». Увы, бывает и такое.

Обращайте внимание на комплектацию. При получении автомобиля, после бронирования должны совпадать тип кузова, тип трансмиссии, наличие или отсутствие кондиционера. Это не ваша прихоть, а обязательные требования к прокатчику.
Осторожнее с компаниями, которые предлагают автомобиль напрокат без залога. В этом случае все равно номер вашей кредитной карты останется у прокатчика.

Соответственно, у компании всегда есть возможность взыскать с вас штрафы или нанесенные автомобилю повреждения. В некоторых сранах, например в Белоруссии, отсутствиие «кредитки» увеличивает стоимость проката примерно на $40 в сутки!

Еще один важный момент. Если автомобиль сломался, не пытайтесь ремонтировать автомобиль своими силами, не уведомив об этом фирму, где было взято прокатное авто. Может случиться так, что вы дважды потратите деньги. Сначала на ремонт автомобиля, а потом еще на один, если прокатчик заявит, что вы внесли конструктивные изменения в автомобиль, и потребует вернуть «все взад», так как было до поломки. Если вам не удалось избежать ДТП, не забудте вызвать ГАИ и проинформировать о происшествии арендодателя. Вот, собственно, и все. Удачи на дорогах!

overhaulind › Блог › Все, что вам нужно знать о прокате автомобилей.

Я довольно часто, 6-7 раз в году, беру автомобили в аренду в разных странах, и, естественно, столкнулся с рядом проблем и интересных особенностей, с которыми хочу поделиться с вами.

Во-первых — это не страшно. Признаю, брать первый раз автомобиль в аренду было довольно боязно, вопросов было гораздо больше чем ответов. А сколько это точно стоит? Она застрахована? А что если ее угонят, или я разобью? Сейчас я уже все это знаю и решил поделиться с новичками своим опытом.

Давайте обо всем по порядку.

1. Выбор компании-прокатчика.

В интернете вы сможете найти множество агрегаторов, помогающих найти самое дешевое предложение в любой стране, но при выборе автомобиля нужно быть осторожным и внимательно читать условия.

Существую крупные международные сети, типа SIXT, Europecar или вы можете найти местную фирму типа “ИталияПрокатКарсЛТДЛимитед”, при выборе каждой компании есть свои плюсы и минусы.

Плюсы крупных компаний — это всегда новый автомобиль. Им не выгодно держать автомобили, у которых истек срок гарантии, поэтому вам в худшем случае попадется автомобиль 2х лет, лично мне никогда не попадался автомобиль с пробегом свыше 7.000км, а пару раз были машины, не прошедшие обкатку. В местных компаниях вам может попасться не только старый автомобиль, но и с повреждениями — треснутым стеклом или сильно мятым крылом. Крупные компании себе такого не позволяют, обычно они не дают машины с повреждениями больше, чем притертое крыло.

У местных компаний, естественно, ниже стоимость аренды, но не всегда это выгодно!

Важно внимательно посмотреть, не ограничен ли дневной пробег! У местных компаний часто встречается 200км в день, остальное за доплату, у крупных он практически всегда не ограничен.

2. Выбор автомобиля.

При выборе автомобиля всегда лучше взять самый дешевый вариант. Почему? Дешевые автомобили быстро расходятся, а если у прокатчика нет автомобиля, который вы заказывали, то вам положен Free Upgrate и вам дадут автомобиль выше классом.
Лично на моей практике лишь 1 раз мы получили Fiat 500, который и заказывали, а вот в Испании вместо Audi A1 нам дали BMW 1 серии в отличной комплектации, с дизельным мотором, 8-скоростным автоматом и навигацией.
Кстати, про автомат — абсолютное большинство прокатных автомобилей с механической коробкой. Это очень важно, если вы предпочитаете ездить исключительно на машинах с двумя педалями, нужно это указать, но тут у вас вряд ли получится взять самый дешевый вариант, скорее всего это будет семейный автомобиль типа S-max или Fiat 500L.

Если вы нашли отличное предложение в агрегаторе, то не поленитесь и посмотрите на официальном сайте, сколько эта машина стоит, не всегда агрегатор выходит дешевле. Есть еще хитрость — цены на .ru или .de могут прилично отличаться! Мы, например, сэкономили 55 евро, забронировав автомобиль на сайте с .de.

Я думаю лишнее говорить о том, что чем раньше вы бронируете автомобиль, тем дешевле. Если вы оплатите аренду заранее, то сэкономите еще 10-20%, вернуть деньги в случае отмены будет крайне сложно, но возможно. У вас, скорее всего, просто удержат стоимость первого дня аренды, а если отмените аренду заранее, то сможете вернуть и все.

При оплате на месте будьте внимательны. С вас должны списать две суммы — оплату стоимости аренды, а также депозит. Как он высчитывается — понятия не имею. При аренде БМВ у нас заблокировали 400 евро, а при аренде фиата — 1000! Если вы уже оплатили заранее аренду, то с вас снимут только депозит.

А теперь важно: проконтролируйте, чтобы с вас списали две суммы по отдельности! Если с вас спишут сумму аренды и депозит, то когда вы будете возвращать автомобиль, вам придется снова оплатить аренду, потому что депозит возвращается долго! Обычно в конце путешествия денег впритык, и вы можете столкнуться с неприятной ситуацией, а если с вас спишут стоимость депозите отдельно, то вы просто вернете в конце депозит и все.

Еще вам обещают, что депозит вернут сразу или в течении 3-4 дней. Это вранье! Депозит возвращается от 30 до 45 дней! Это важно, если вы решили оплатить депозит кредитной картой с бесплатным льготным периодом кредитования. В таком случае вы можете написать им письмо, и они разблокируют сумму в течении 1-2 дней вручную.

Говорят, что в интернете можно найти скидочные промо-коды до 40%, но лично я найти не смог, поделитесь опытом, если смогли.

4. Как и где получать автомобиль.

Вот тут я собираюсь обронить немного мудрости, смотрите под ноги (с)

Не повторяйте мою ошибку и всегда берите автомобиль в аэропорту! Мы пару раз “сэкономили” и в итоге переплатили за трансфер.

При получении внимательно осмотрите автомобиль на наличие царапин, ковриков или запаски. Это очень важно, особенно при сдаче автомобиля.

Не забудьте при бронировании указать, если собираетесь выезжать в другую страну, даже если она в еврозоне. Некоторые автомобили не имеют права покидать страну, и вы можете нарваться на местную полицию!
Также обязательно укажите точное время, когда сможете сдать автомобиль, возьмите запас 1 час.
Если вы укажете просто день, а привезете машину в нерабочее время, то сдать ее не сможете, там не будет никого, это же Европа =)

5. Сколько в ней должно быть топлива?

Практически всегда вам выдают машину с полным баком, значит и сдать автомобиль нужно с полным баком.
Внимательно посмотрите, если вдруг бак не полный, когда вы берете автомобиль!
Если вдруг вы не заправились и сдали автомобиль, то с вас возьмут плату за полный бак, даже если там четверть и стоимость литра возьмут не рыночную.

6. Стоит ли брать страховку?

Все прокатные автомобили в обязательном порядке застрахованы! Но с франшизой обычно это 600 или 800 евро.

Для тех кто не знает как работает франшиза:

Если вдруг вы повредили автомобиль, а стоимость ремонта составляет 600 евро или меньше, то вы оплачиваете ремонт полностью. Если стоимость ремонта превышает 600 евро, то вы оплачиваете только 600 евро, остальные расходы компания берет на себя.
В случае если вы “утаталите” автомобиль, или его угонят, вы также оплачиваете всего лишь 600 или 800 евро, в зависимости от компании.

Компания в обязательном порядке предложит вам взять полную страховку, она обычно стоит около 20 евро в день.

Мы всегда бронировали гостиницы с парковкой и передвигались на машине исключительно между городами на трассах, поэтому никогда страховку не брали.
Но если вы планируете передвигаться на автомобиле по городу, то я рекомендую вам ее взять, если количество арендуемых дней не превышает стоимость франшизы.
Вы наверняка знаете, что такое “французская парковка” и поверьте, она существует не только во Франции =) Европейцы не парятся из-за бамперов и привыкли считать их расходным материалом, а вот страховая компания снимет с вас деньги за каждую царапину.

7. Брать ли навигатор?

Вам наверняка предложат взять в аренду навигатор. Не делайте этого ни в коем случае. Если у вас будет Free Upgrate на машину с штатным навигатором, то его “выдергивать” или заклеивать никто не будет, он достанется вам бесплатно.
А если вы все-таки возьмете их навигатор, то в лучшем случае это будет Garmin с мааааленьки экраном, который обойдется вам в аренду в стоимость 2-3 таких.

Лучше установите навигатор на планшет и купите держалку для него! Сейчас планшеты есть у всех, есть и бесплатные карты, но лично мне очень нравится Sygic, он стоит около 1500 руб и стоит того!
Он всегда покажет, где стоят камеры, а также подробная детализация легко поможет найти вашу гостиницу.

8. Нужны ли международные права?
Прокатной компании все равно, есть у вас международные права или нет, а вот полиции не все равно.
При ДТП, даже если вы не виноваты, за отсутствие Международных ВУ все могут повесить на вас, так что международные права лучше иметь.

9. Можно ли на прокатной машине ездить по платным дорогам?
Можно, но проезд оплатить нужно самостоятельно, прокатная компания ничего не оплачивает.
Но вы можете обратить внимание, нет ли на лобовом стекле специальных виньеток, бывает что их оставляют предыдущие “хозяева” автомобиля. Они могли купить на месяц а потратить 3 недели и т.д.

Тоже самое касается парковок! Внимательно следите за тем, где паркуете автмобомиль и всегда оплачивайте стоимость парковки, а то прокатная компания перенаправит штраф вам!

10. Что делать, если придет штраф.

О, это моя любимая тема, особенно после того, что вчера вытворил SIXT.
Вчера мне приходит смс со счета, который я закрыл несколько месяцев назад, о том что должен им 3100 рублей. Я первым делом позвонил в колл центр, но поскольку я больше не их клиент, то помочь не могут, нужно идти в банк.

Прихожу в банк и выясняется, что Sixt списали с моего счета без моего разрешения 40 евро. Причем мало того что счет уже закрыт, так он был дебетовым, как они умудрились отправить меня в минус? Но это скорее вопросы к банку.

После нескольких часов ожидания на телефоне выяснилось, что 40 евро — это даже не штраф. Это сопровождения штрафа! Т.е. они получили письмо и за то, чтобы переслать мне штраф взяли 40 евро!

Это мой первый штраф не только в Италии, но и вообще первый, так что опыт неприятный. Мои друзья, которые брали автомобиль в местной компании, сказали, что им просто переслали штраф, бесплатно. Еще один плюс местным компания и минус Sixt-у.

Штраф я пока не получил, придет — расскажу как и что с ним делать )

Я, вроде, ответил на все вопросы, которые у вас могут возникнуть, если вам еще что-то не ясно — с удовольствием отвечу!

Авто напрокат: Советы бывалого или как избежать неприятностей

Мы приводим статью бывалого водителя Puerto о том, что может ожидать вас, когда вы берете машину напрокат. Какие подводные камни могут быть, и что делать чтобы не попасть на немаленькие деньги? Читайте статью на АвтоМания.

Сделаю смелое признание – я очень плохой клиент для прокатных компаний. Веду себя с ними не вполне честно и совсем не по правилам. И, вероятно, косвенным образом создаю проблемы тем, кто получает автомобиль после меня. Мои машины часто ломаются, порой по моей вине – но я не звоню в прокатную фирму, и не признаюсь что случилось. А нахожу где можно произвести косметический ремонт за копейки, дабы не платить сумму личного участия. Человек, который получает эту машину после меня рискует заполучить массу головной боли. Впрочем, и сам не раз становился жертвой таких же хитрецов, и об этом ниже.

Мой “послужной” список

Про кота в мешке

Аренда автомобиля это всегда кот в мешке, причем абсолютно неважно, бронируете ли вы заранее по интернету, или берете на месте. Вы берете неизвестную вам машину, находящуюся в непредсказуемом техническом состоянии. Вы уповаете на бренд фирмы и слепую уверенность в том, что у них все четко и ответственно. Вы принимаете автомобиль чистеньким и сверкающим, и для галочки делаете обход и визуальный осмотр, дабы не было видимых царапин на корпусе. Особо бдительные проверят наличие масла в двигателе и опустятся на колени, дабы осмотреть машину снизу. Похвально! Но любой автолюбитель знает, что ползая на коленках вы ничего толком не увидите. Для полноценного осмотра нужно загнать машину на яму (а вдруг там поврежденная подвеска?), потом сделать круг и послушать двигатель, подавить на тормоза, проверить гидравлику руля. Многие ли из нас так поступали? Конечно же нет.

Меж тем, мы подписываем по сути кабальный договор с фирмой, где гарантируем полную сохранность автомобиля, чье техническое состояние нам неведомо. Причем рискуем мы не только суммой личного участия, которая варьируется от 200 до 1000 евро, в зависимости от класса автомобиля. Большинство прокатных фирм отказывается страховать любые повреждения днища, и эти виды ремонта будут исключительно за наш с вами счет. Вторая же засада состоит в том, что фирма может снять с вас деньги и несколько месяцев спустя за реальные (либо мифические) поломки и нарушения ПДД. И тогда доказывать что либо находясь в тысячах километров от офиса компании будет весьма сложно.

Неудачный опыт – номер раз

Впервые в жизни я брал машину в прокат в 1998 году в Германии. Аэропорт Мюнхена, компания Avis, я совсем еще пацан, за месяц до этого события впервые в жизни обретший кредитную карточку. Машину взял, как сейчас помню, Опель-Вектра 1.8. По тем временам очень даже неплохую. Тонкостей я не знал, ничего не проверял. Выехал в направлении Зальцбурга и спустя километров 100 заметил, что руль слегка тянет влево.

Остановился, посмотрел – нет, колеса накачаны нормально. Решил что не беда, переживу. Но на следующий день уже основательно застрял в районе Клагенфурта, на юге Австрии. Руль тянуло так, что стало опасно ездить. Это была гидравлика, и решить проблему самостоятельно я не мог. Пришлось звонить в фирму, те спустя часа 3 пригнали эвакуатор, и взамен выдали новенький Мерседес-190.

Фотография на память, зима 1998 года, мы ждем эвакуатор. Неподалеку от Клагенфурта (Австрия)

Год 2000. Гереме (Турция). Взяли в прокат маленький джипик “Сузуки-Самурай”. В тех местах и в те годы еще не знали что такое кредитная карта, поэтому обычно в залог оставляли свой паспорт. Машину нам дали прямо скажем в ненадлежащем состоянии – пыльную, грязную вокруг колес. Явно не вымыли после предыдущих туристов. Договор аренды – на турецком языке, которым мы абсолютно не владеем. Это сейчас все мы стали умные, с приходом интернет-форумов и общей сознательностью. Тогда были другие времена, все же 10 лет назад! Хорошо еще, что я сообразил оставить турку свой общегражданский паспорт, а не заграничный. Хоть и был наивным 23 летним пацаном, но каким-то шестым чувством предвидел неприятности. И не ошибся.

Надо заметить, что машина изначально была в неважном техническом состоянии – скрипела, стонала. Но не было выбора – все остальные машины уже разобрали. Она прослужила нам все три дня и не сломалась, но когда мы ее вернули, турок заявил, что мы испортили колодки. И теперь должны ему денег. Названную сумму не вспомню, да и не в ней суть. Ничего мы не ломали, с асфальтированной трассы не съезжали. Это была разводка чистой воды, а у турка в заложниках мой общегражданский паспорт. Словесные баталии стремительно набирали обороты, переходя к откровенно конфликтной ситуации. В итоге мы заявили, что если он немедленно не вернет паспорт – мы берем машину и скидываем ее с обрыва. И пусть оставит мой паспорт себе на память, благо что заграничный остался у меня на руках и я спокойно покину Турцию. И я покрутил своим заграном у турка перед носом, добавив, что нехорошо пытаться обманывать ближнего своего – можно остаться без машины. Данный довод убедил вредного османа, и тот буркнув себе под нос какие-то ругательства вернул мне паспорт.

Год 2000-ый. Еще одна памятная фотография – за пару часов до сдачи машины

Год 2007-ой, Дубровник (Хорватия). Взяли в прокат черный Фиат-Пунто 1.4 в компании Budget, и будучи людьми опытными, проверили его насколько это возможно. Казалось, что полный порядок: идеальная чистота, ни одной царапинки. Выехали в путь, пересекли границу в Боснию-Герцоговину, едем, слушаем музыку, прикидываем что к вечеру доберемся до Сараево. По дороге решаем посмотреть некий монастырь, расположенный в стороне от основной трассы. Дорога так себе .

И тут что-то начинает потрескивать снизу. Останавливаемся – вроде бы все в порядке. Едем дальше, слабый треск не пропадает. Надо бы заехать на яму, но жалко времени, да и лень. Но на следующий день треск усиливается, и мы решаем убедиться, что все в порядке. Заезжаем, какая-то маленькая шарашка, где работают веселые ребята. Выясняется, что у нас отлетела металлическая защита двигателя, и то что скрепит – ее обломок, цепляющийся за какой-то там узел. Ничего себе! Защита размером метр на метр – как она могла просто так отлететь? Особенно обидно то, что защиту повредили до нас, и прицепили ее проволокой(!) к выхлопной трубе (кусок защиты так и болтался на проволоке), и со стороны это было абсолютно не заметно. Так, или иначе, но платить за нее придется нам, ибо страховка не распространяется на повреждения днища, и доказать что мы не виноваты будет невозможно. К счастью, талантливые умельцы притащили нам корявую защиту от другого автомобиля, да еще и пластиковую, и точно так же прилепили ее кое-как на проволоке к выхлопной трубе. И нам удается сдать машину назад, ура! Теперь пусть мучается следующий турист, не так ли? А как бы вы поступили? Заплатили бы 500 евро прокатной фирме?

Опыт номер четыре

Год 2007-ой, Тель-Авив, Израиль. Взяли машину в аэропорту Бен-Гурион, малышка Hyundai-Getz 1.4. Компания Eldan. На первый взгляд все в порядке. Выезжаем. Путешествуем по стране, и целых три дня все в полном порядке. И тут автоматическая коробка передач (терпеть не могу автоматы!) перестает переводить с 3-ей передачи на 4-ую. На скорости в 60 км/ч вы можете сколько угодно жать на газ, обороты двигателя растут, а скорость не меняется. Это крайне неприятный удар по нашим планам, и как на зло в еврейскую субботу (Шабат), когда прокатная фирма не работает и даже не отвечает на телефоны, и нашей машиной никто не будет заниматься. И мы решаем, что раз так – меняем маршрут и будем ездить там, где скорость не нужна – познавать Голанские высоты, где очень много грунтовых дорог ориентированных на полный привод. Ничего, проедем и на Гетце.

Опыт номер пять – виноваты сами

Декабрь 2009-го, Маун (Ботсвана). Взяли в прокат автомобиль Тойота-Королла 1.6, компания Avis. Ездили несколько дней по отличным трассам Намибии, Зимбабве и Ботсваны. И вот, в один из дней пришлось ночью крутиться в буше, ища заветный лодж. Часа два по абсолютно неприемлемой для такой машины местности, выхватывая фарами то слона, то жирафа, то стаю шакалов. О количестве ям и песчаных наносов даже не говорю – все же пустыня Калахари! Утром нашим глазам открылись масштабы травм, понесенных нашей машиной.

Не правда ли непрезентабельно?

Друзья, что скажете? Вот и мы развели руками. Треснул пластиковый бампер. Как известно такие вещи не ремонтируют, а меняют целиком. Автолюбители и без меня знают, сколько примерно стоит заменить пластиковый передок у Тойоты-Короллы. Не будучи знатоком данной марки лишь на глазок предположу, что в районе 700-800 евро с работой, верно? Платить совершенно не хотелось, посему мы отправились к местным умельцам от автодела.

Коллективный разум творил чудеса: я, ботсванец и индус. Обсуждаем как скрыть от прокатной фирмы повреждения

Все гениальное очень просто, как гласит народная мудрость. Цель скрыть повреждения от прокатной фирмы. Как это сделать? Разумеется, что любой ремонт в данной ситуации бесполезен – надо менять бампер. Но это не подходит. Посему мы соединяем две части бампера, скрепляем их куском железки на заклепках, сверху для эстетичности замазываем белой замазкой, затем трем легкой шкуркой, затем опрыскиваем краской. И результат на лицо – в ближайшие дни разбитый бампер будет выглядеть как новенький. Потом конечно заклепки вылетят и все вскроется, но это будет потом. Знаю, найдутся желающие меня отругать за такое поведение, но я задам вопрос в ответ – а как бы поступили вы? Да, мне жаль туристов, который получат эту машину после нас. Ну а нас не жаль, когда в Хорватии нам выдали машину с разбитым днищем?

Опыт номер шесть, и кто тут виноват?

Март 2008-го, Амман (Иордания), автомобиль Citrien-C3, машину брали к компании Thrifty. Машина казалась нормальной, и забегая вперед замечу, что она нас не подвела. За четыре дня мы накрутили порядка 1600км по Иордании, посетив все что только можно. И что нельзя тоже посетили. И вот, двигаясь по трассе вдоль берега Мертвого Моря замечаем, что нам усиленно мигают фарами встречные машины. Полиция что ли? Так мы и не нарушаем правил. В итоге выясняется, что мы потеряли передний номерной знак, что совсем не смешно, ибо на первом же посту полиции у нас будут проблемы.

К счастью, развернувшись и проехав несколько километров назад, мы находим наш знак, и привязываем его шнурками от моего кроссовка. Инцидент можно считать исчерпанным, и мы едем дальше по дорогам Иордании.

Небольшая подборка автомобилей, которые меня не подвели

Про негативный опыт я уже рассказал, почему бы не привести примеры удачного проката? Ведь таких эпизодов намного больше, чем тех, о которых говорилось выше. Итак.

Марокко, 2007-ой год. Скрипела, но не сломалась!

Хиос (Греция), 2006-ой год, порядок!

Италия, 2007-ой год, никаких вопросов!

США и Канада, 2006-ой год. Отлично!

США, 2007-ой год, без вопросов!

Остается пожелать всем больше путешествий, а машин мощных и крепких! И помнить, что никто и ничего нам не гарантирует, вне зависимости от известного бренда и красивой сорочки клерка.

К вопросу морали

Мне могут возразить, особенно по пункту 5 (про бампер в Ботсване), мол, Саша ты неправ, следовало заплатить прокатной фирме 800 евро за ремонт. На это отвечу следующее – oтношения клиента и продавца не стоит сравнивать с отношениями между людьми, ибо это принципиально разные вещи. Все автомобили прокатчика застрахованы по умолчанию, и речь идет не о вашей страховке CDW, а совсем о другом. Просто по соглашению между страховщиком и прокатной фирмой последний обязуется в “разумных пределах” отслеживать сохранность автомобилей и в случае выявления дефектов устранять их за счет клиента.

Если быть таким идеалистами, и во всем без исключения искать несправедливость и с ней бороться – можно сойти с ума. Вы не победите систему, зато система растопчет вас. Сотрудники проката получают месячную зарплату, которая нe зависит от того, на заклепках держится бампер, или на проволоке. По словами моего хорошего знакомого, работающего в московском отделении прокатной фирмы “Икс”, являющейся мировым брендом, там очень сильно играют со страховками. И с гарантией в 90% подсунули бы вашу поврежденную машину следующему – это скромная часть корпоративной этики. Ваша честность приведет лишь к тому, что с вас возьмут штраф в 800 евро, а машину чинить не станут – подсунут ее следующему клиенту. Итого, фирма заработает 800 евро, следующий клиент попадется на эту же поломку и будет думать как выкрутиться, а вы окажитесь как минимум в нелепом положении. Такой путь кажется вам предпочтительным?

Из пяти перечисленных мной эпизодов с машинами, лишь один раз (в Бостване) я повел себя не совсем корректно, сдав машину со скрытым дефектом. В других четырех ситуациях мне самому давали машину со скрытыми дефектами, и по идее, если бы я повел себя по правилам – заставили бы платить за поломки сделанные предыдущими туристами. Пришлось как-то из этих ситуаций выходить, в противном случае, по самым скромным подсчетам в этих четырех ситуациях я бы заплатил прокатчикам порядка 3000 долларов. Признаться, для меня это немалая сумма, да и платить за вред нанесенный непонятно кем – не хочется.

Что же делать, как жить дальше? Хороший вопрос. А что предлагаете вы, друзья?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: