Анализ рынка автокредитования краснодарского края 2017

НБКИ и АВТОСТАТ: в 2017 году количество выданных автокредитов достигло 713,6 тыс. единиц

прочитали: 4172 раз

По информации 4 100 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 2017 года количество проданных в кредит автомобилей составило 713,6 тыс. единиц, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 29,2% (в 2016 году – 552,4 тыс. шт.) (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Ежемесячная динамика выдачи автокредитов в 2016 – 2017 гг., шт.

Также необходимо отметить, что согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в 2017 году увеличился на 16,3% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 460,0 тыс. единиц (в 2016 году – 1 255,3 тыс. шт.).

Сопоставление данных НБКИ об автокредитах и агентства «АВТОСТАТ» о динамике объемов авторынка указывает на увеличение доли «кредитных» автомобилей в общих продажах (Таблица 1). Так, в 2017 году доля автомобилей, проданных в кредит, составила 48,9%, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 4,9 п.п. (в 2016 году – 44,0%).

Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит.

Детализированная информация о показателях авторынка и рынка автокредитования предоставляется подписчикам аналитических материалов агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

«Темпы выдачи автокредитов продолжают неуклонно расти, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка до «рекордных» показателей, – комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Сегмент автокредитования в абсолютных величинах почти вернулся к уровню «докризисного» 2014 года именно, а его роль для авторынка существенно выросла. Так, в 2017 году каждый второй автомобиль в стране был приобретен гражданами с привлечением кредитных средств. Таким образом, восстановление автокредитования оказывает серьезную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Также стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования».

«Мы в течение всего 2017 года наблюдали квартальный рост продаж автомобилей по сравнению с аналогичными периодами 2016 года, – говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – При этом рекордные показатели доли кредитных автомобилей в структуре рынка во многом обусловлены реализацией госпрограммы льготного автокредитования, спектр которой в 3-м квартале 2017 года был расширен за счет новых программ – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Помимо субсидированной процентной ставки, в рамках этих программ покупатели получали и 10%-ную скидку на автомобиль, что только повышало привлекательность кредита».

Таблица 2. ТОП-10 регионов с наибольшими объемами рынка новых легковых автомобилей в 2017 году

Примечание: в целом по рынку РФ, данные и расчеты НБКИ и агентства «АВТОСТАТ».

* С учетом автомобилей с пробегом.
**На основании регистраций новых легковых автомобилей в РФ.
*** Доля кредитов, выданных на новые автомобили несколько меньше, т.к. отсутствует разбивка данных по выдачам кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом.

Объем рынка автокредитования России вырос более чем на 80% с 2015 года

За восемь месяцев 2017 года рынок автокредитования России вырос по объему выданных кредитов на 87% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, а средняя сумма автокредита выросла почти на четверть, сообщили RNS в Объединенном кредитном бюро (ОКБ) и Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Опрошенные RNS банки связывают активный рост спроса на автокредиты, в первую очередь, с программами господдержки, а не с ростом автомобильного рынка.

«Автокредитование сейчас является сегментом с самыми интенсивными темпами роста. По данным Объединенного Кредитного Бюро, за 8 месяцев 2017 года было выдано 261,8 тыс. автокредитов на общую сумму более 196,5 млрд руб.», — сообщили в ОКБ. За 8 месяцев 2016 года объем выданных автокредитов составил 142,5 млрд руб., а за аналогичный период 2015 года — 104,9 млрд. руб.

По статистике Национального бюро кредитных историй (НБКИ), рынок автокредитования за два года также вырос на 81,7%: в январе-августе 2017 года выдано 432,7 тыс. кредитов на общую сумму 295,3 млрд руб., тогда как за аналогичный период 2015 года – 303,1 тыс. кредитов на сумму 162,5 млрд руб.

«Мы видим, что растут продажи новых автомобилей: за первое полугодие 2017 года продажи выросли на 8,5%. Как следствие, растут выдачи автокредитов. По состоянию на 1 сентября 2017 года группа ВТБ выдала более 66 тыс. кредитов на приобретение автомобилей на общую сумму 62,2 млрд руб., что по объему в 1,5 раза превышает показатели 2016 года (42,6 млрд руб. и порядка 48,5 тыс. шт.) и почти в 2 раза – показатели 2015 года (31,6 млрд руб. и 40 тыс.)», – рассказал RNS руководитель департамента автобизнеса ВТБ Алексей Токарев.

Он отметил, что каждый третий новый автомобиль на рынке продается в кредит. В 2015 году эта доля составляла 10%.

Совкомбанк за восемь месяцев 2017 года выдал 49,7 тыс. автокредитов на общую сумму 26,75 млрд руб., рассказал RNS главный управляющий директор кредитной организации Андрей Спиваков. По сравнению с 2015 годом показатель восьми месяцев 2017 года вырос в 2 раза — количество выдач автокредитов в 2015 году составило 23,2 тыс., 2016 год показал цифру 36,6 тыс. кредитов. Рост рынка Спиваков связывает с различными программами государственной поддержки.

В банке «Уралсиб» объем выдач автокредитов вырос за 8 месяцев 2017 года в три раза по сравнению с результатом 2016 года – до 2,86 млрд рублей. «Это связано, прежде всего, с запуском новых программ с господдержкой: “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”; созданием банками более привлекательных условий кредитования и гибким подходом к оценке клиента», — рассказала начальник управления автобизнеса банка Лиана Малюга.

«Еще одна тенденция рынка автокредитования – внедрение банками таких высокотехнологичных программ как crm и front-система, которые позволяют принимать решения по кредитным заявкам в течение 15-20 минут и сокращают весь процесс покупки автомобиля в салоне до 2-3 часов. При этом желающему приобрести автомобиль в кредит необходимо иметь при себе всего один документ – паспорт», – отметил начальник управления по работе с партнерами Балтинвестбанка Денис Смирнов, согласившись с тем, что основной фактор роста рынка – госпрограммы.

В банке «Санкт-Петербург» рассказали об активном росте кредитных заявок на покупку автомобиля, также отметив, что «якорным продуктом являются программы с государственной поддержкой». В кредитной организации объем выданных кредитов за 8 месяцев 2017 года показал рост более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Средняя сумма автокредита растет

По данным НБКИ, в январе-августе 2017 года средняя сумма автокредита выросла на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 682,4 тыс. рублей.

В опрошенных RNS банках средняя сумма автокредита не превышает 1 млн руб. Так, в Совкомбанке и Балтинвестбанке она составляет около 500 тыс. руб. В ВТБ средничй чек по автокредиту составляет 637 тыс. руб., в «Уралсибе» – 705 тыс. руб., в банке «Санкт-Петербург» — 1 млн руб.

Самый дешевый автомобиль, взятый в кредит, это автомобиль марки Daewoo в трех из пяти опрошенных банках. Среди самых дорогих Ferrari, Audi Q7, Bentley Continental GT и Porsche-Panamera.

Больше всего автокредитов выдается в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане. Меньше всего – на Чукотке, Ингушетии и Магаданской области, указали в ОКБ.

Подержанные автомобили становятся популярнее

Доля подержанных автомобилей в портфелях большинства опрошенных банков не превышает 20%. По итогам восьми месяцев в ВТБ этот показатель вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 15%. В Совкомбанке доля автомобилей с пробегом составила 18%, в «Уралсибе» — 16,5%, в банке «Санкт-Петербург» — 20%.

Доля отечественных автомобилей в банках разнится: в ВТБ 70% всех автокредитов выдается на машины российского производства, в «Уралсибе» — 27,4%, в банке «Санкт-Петербург» — 6%. В Совкомбанке долю российский автомобилей в портфеле назвали «существенной» благодаря долгосрочным отношениям банка с АвтоВАЗом.

Отечественные марки наиболее популярны в Московском регионе, Татарстане, Башкортостане, Пермском крае и Самарской области. «Больше всего кредитов на российские автомобили оформляют в Самарской области, как правило, по причине территориальной близости завода автопроизводителя и высокой популярности марки ВАЗ в регионе», — отметили в Балтинвестбанке.

На рынке автокредитования начался ажиотаж

В этом “виноваты” ставки по займам

09.10.2017 в 18:37, просмотров: 10605

На рынке автокредитования царит ажиотаж: ставки по займам стабильно падают. Восстановление российской экономики подстегивает активность и банкиров, и дилеров.

Поддержка ЦБ

На фоне улучшения экономической ситуации в стране и прекращения падения доходов населения продажи на автомобильном рынке начали расти. Банкиры и автодилеры всячески стимулируют продажи, предлагая клиентам скидки, субсидирование ставок, различные бонусные программы, а также снижение процентов по автокредиту. «На текущий момент для банков автокредитование — ключевой сектор кредитования, который стремительно растет. Дело в том, что риски на текущий момент минимальные, автодилеры готовы субсидировать ставку, платежеспособность клиентов восстанавливается», — пояснил заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин.

Снижение ставок достигается благодаря действию регуляторных и экономических механизмов. К примеру, для удержания показателя инфляции на уровне целевого значения ЦБ на протяжении всего года снижал ключевую ставку: если в начале года ставка составляла 10%, то на текущий момент ставка снизилась до 8,5%. «Рынок автокредитования в России будет расти и дальше, на 5–10% в год, в том случае, если не будет экономических шоков. В стране увеличивается производство автомобилей — значит, этот сегмент становится все более привлекательным для банков. Однако многое будет зависеть от продолжения государственного субсидирования и смягчения денежно-кредитной политики Центробанка», — уверен управляющий директор БКС Ультима Олег Сафонов.

В программе льготного автокредитования также произошли положительные изменения. Так, если раньше размер государственной субсидии рассчитывался от ключевой ставки и составлял 2/3 от ее величины (это означает, что при снижении ключевой ставки одновременно снижался и размер скидки), то на текущий момент скидка является фиксированной и составляет 6,7%.

Кроме того, летом этого года в льготную госпрограмму включили специальные условия на покупку первого автомобиля и семейного (при наличии минимум двух детей). Программа распространяется на приобретение новых автомобилей 2016–2017 гг. производства, полной массой не более 3,5 тонны и максимальной стоимостью не более 1 млн 450 тыс. рублей. Оформить такой кредит в некоторых банках можно по ставке от 5% годовых.

Дополнительно Центральный банк РФ ограничивает размеры процентных ставок, устанавливая ежеквартально предельные значения полной стоимости потребительских кредитов. Этот показатель демонстрирует снижение процентных ставок, а коммерческие банки в своей тарифной линейке должны соблюдать установленные ограничения. По данным отчета Банка России, среднерыночное значение показателя полной стоимости кредита за 6 месяцев 2017 года снизилось с 15,768% до 14,677%.

Выгодный момент

«Покупка автомобиля сейчас может быть гораздо выгоднее по сравнению с ситуацией в прошлом году. В то же время, если цены на автомобили начнут расти, а различные программы стимулирования продаж будут сворачиваться, то текущий момент становится одним из самых удачных для покупки», — считает директор департамента развития розничного бизнеса Росевробанка Антон Суворкин. По его словам, даже продолжение снижения ставок ЦБ не отразится в дальнейшем на предложениях банков по автокредитам, ведь этот процесс будет проходить куда более медленно, чем в текущем году. В таком случае вероятно, что впоследствии замедление снижения ставок со стороны ЦБ и растущий спрос вынудят банки и автодилеров отказаться от программ стимулирования. Впрочем, до конца этого года они, скорее всего, продолжат подстегивать интерес покупателей.

Помимо денежно-кредитной политики Центробанка на уровень ставок влияют и рыночные факторы. Текущий уровень конкуренции среди автопроизводителей и коммерческих банков обеспечивает покупателям автомобилей наилучшие условия автокредитования. Почти каждый производитель имеет собственную фирменную финансовую программу в сотрудничестве с коммерческими банками, в рамках которых клиентам предоставляют дополнительные выгоды — как, например, скидки на автомобили, сниженные процентные ставки, льготные условия страхования и т.д.

Средний срок кредитования на данный момент можно определить как статичный. Стандартный диапазон сроков кредита — от 12 до 60 месяцев, но некоторые банки готовы предлагать и более длительные периоды — 72 и 84 месяца. «На средний срок кредита оказывает влияние весьма популярная государственная программа льготного автокредитования, в рамках которой срок займа составляет не более 36 месяцев», — отмечает заместитель начальника управления продуктовой политики Русфинанс Банка Алексей Бессонов.

Дельные советы

При расчете кредита стоит обращать внимание на два ключевых фактора. Во-первых, важно учитывать ставку в договоре. Во-вторых — итоговую переплату по кредиту. Такой подход дает клиенту полную картину его затрат за срок пользования кредитом, позволяет максимально объективно оценить, на какой период стоит брать займ, а также выбрать наиболее подходящий продукт.

Если рассматривать предпочтения различных клиентских групп банков в отношении автомобилей, на которые оформляют большую часть автокредитов, то выбор марки и модели чаще всего зависит от возможностей и потребностей различных сегментов покупателей.

«Если говорить о массовом сегменте, то у данной категории лидерами спроса являются следующие автомобильные бренды: Lada, KIA, Hyundai, Renault, Toyota, VW, Skoda и другие», — говорит Бессонов. Почти все из этих производителей имеют в ассортименте надежные, проверенные модели автомобилей среднего ценового диапазона, доступные в рамках государственных программ льготного автокредитования, что является зачастую определяющим фактором для покупки. По данным Русфинанс Банка, в перечень самых продаваемых моделей автомобилей на российском рынке входят: Lada Granta, KIA Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta, Hyundai Creta, VW Polo, Renault Duster.

Возможность населения брать автокредиты сегодня связана и с реализацией госпрограммы льготного автокредитования, и с льготными кредитными предложениями автопроизводителей, где процентная ставка может быть еще выгоднее. Кроме того, спрос клиентов поддерживают и новые банковские предложения — к примеру, когда на основную сумму стоимости машины выдается автокредит, а на первоначальный взнос — потребительский кредит. Получается, приобретение нового авто становится реальностью даже для тех, кто и вовсе не имеет сбережений.

Максимально выгодный кредит стоит поискать в специальных программах автопроизводителей, которые суммируются с льготными программами кредитования от государства, уверены эксперты.

Заголовок в газете: Авторынок ударил по газам
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27517 от 10 октября 2017 Тэги: Газ, Инфляция, Авто Организации: ЦБ РФ – Банк России Места: Россия

По количеству займов Кубань приближается к докризисным показателям

По данным Национального бюро кредитных историй, на Кубани в 2017 году почти каждый второй новый автомобиль был куплен в кредит: доля таких покупок в общем объеме продаж выросла — с 38,6 до 44,6% за год. По количеству выданных кредитов край приближается к докризисным показателям 2014 года. Эксперты отмечают стабилизацию с «просрочкой» в сегменте новых автомобилей и влияние на ситуацию программ господдержки. Участники рынка считают, что тенденция к росту числа прокредитованных сделок сохранится и в 2018 году.

Количество кредитов, выданных в Краснодарском крае под покупку новых легковых автомобилей, в 2017 году снова выросло. На этот раз на 30,8% по сравнению с показателем предыдущего года. Если в 2016-м в регионе оформили 18,5 тыс. займов на покупку машины (+ 19% к показателю 2015 года), то в 2017-м уже 24,6 тыс. Об этом сообщили „Ъ-Кубань“ в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). По данным бюро, в 2015 году на фоне кризиса автокредитование в крае упало на 44,9% — было выдано лишь 15,6 тыс. займов по сравнению с 28,4 тыс. в 2014 году. Таким образом, объемы кредитования приближаются к докризисным (в 2017 году — 86,4% от показателей 2014 года).

Сумма выданных автокредитов увеличилась до 20,1 млрд руб. (+ 48,4% к 2016 году). Доля прокредитованных покупок в общем объеме продаж новых автомобилей выросла на шесть процентных пунктов — с 38,6% до 44,6%. Всего же на Кубани в 2016 году продали 55,2 тыс. новых авто, что на 13,2% больше, чем годом ранее.

Темпы выдачи автокредитов продолжают неуклонно расти, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка до рекордных показателей, подтверждает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. Как отмечает эксперт, сегмент автокредитования в абсолютных величинах в целом по РФ почти вернулся к уровню «докризисного» 2014 года. При этом если в целом в сегменте автокредитования, по данным НБКИ, наблюдается увеличение доли просроченных кредитов (+ 7% по сравнению с 2014 годом — до 22% в общем объеме выдачи по стране), то в сегменте новых авто отмечается стабилизация качества автокредитов. «Ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования»,— говорит господин Викулин.

Как отмечают в компании «Ключавто», одном из ведущих дилеров зарубежных марок в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области (в сеть входит 55 салонов), рост кредитования наиболее ощутим в сегменте массовых брендов. Он обусловлен в первую очередь программой государственного субсидирования, а также программами «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые предполагают компенсируемую государством скидку в размере 10%.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что влияние госсубсидирования и двух упомянутых программ, включенных в спектр госсубсидирования в третьем квартале 2017 года, прослеживается на территории всей Российской Федерации.

«В премиальном сегменте продажи автомобилей в Краснодарском крае рост также присутствует, но причиной его в большинстве случаев являются бизнес-процессы клиентов, которые без ущерба своим оборотным капиталам приобретают новые авто, пользуясь услугами кредитования»,— добавляют в пресс-службе «Ключавто». Доля машин, проданных самим «Ключавто» в рамках автокредитования, в 2017 году была даже выше рынка и составила 45%, в 2018 году тенденция к увеличению количества прокредитованных авто в общем объеме рынка сохранится, считают в компании.

«Что касается самых популярных брендов, приобретаемых в кредит, в ТОП массового сегмента входят Datsun, Renault, KIA, Hyundai. Их популярность обусловлена как действовавшими в прошлом году государственными программами поддержки, так и актуальностью эксплуатации»,— говорят в «Ключавто». Среди премиальных брендов, по данным компании, наибольшую кредитную поддержку получили BMW и Jaguar.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: